Причины повышения суммы в квитанции за коммунальные услуги.
С проблемой увеличения платы за жилищно-коммунальные услуги сталкиваются все больше граждан. Причем, некоторые граждане не понимают, по какой причине плата в определенном месяце стала больше, чем обычно.
Прежде всего, необходимо проверить исходные данные для начисления платы в счет-квитанции на оплату за жилищно-коммунальные услуги, то есть:
- насколько верно указана общая площадь Вашего помещения;
- количество постоянно и временно проживающих в квартире граждан;
- показания индивидуальных приборов учета, если они у Вас установлены.
Эти данные могут в значительной степени повлиять на сумму начисленных услуг.
Причины увеличения платы за ЖКУ могут быть разными и зависят от конкретной услуги. Например, в отопительный сезон плата за отопление, обычно, занимает значительную часть итоговой суммы. Также, причиной изменения размера платы может быть увеличение тарифа на данную услугу.
Размеры тарифов на коммунальные услуги принимаются органам государственной власти субъектов РФ. Информацию об увеличении тарифа на конкретную услугу можно найти в нормативно-правовых актах, утвержденных в соответствующем регионе.
Но если увеличение платы за коммунальные услуги не связано с увеличением тарифа, тогда необходимо искать причину в предъявленных объемах конкретной коммунальной услуги.
Отопление.
Плата за отопление может начисляться исходя из показаний общедомового (коллективного) прибора учета или по нормативам потребления, если на многоквартирном доме такой прибор учета не установлен. Также необходимо учитывать способ оплаты за отопление - отопительный период или оплата в течение года (12 месяцев).
Как правило, при способе оплаты в течение года плата за отопление из месяца в месяц не увеличивается. Могут измениться нормативы потребления в определенный период или изменится в новом году среднемесячное потребление (если начисление платы производится по среднемесячным показаниям общедомового прибора учета), но значительное увеличение платы при этом не происходит.
Когда оплата за отопление производится в отопительный период при наличии общедомового (коллективного) прибора учета, то сумма за отопление может существенно меняться, так как начисление производится по факту потребления тепловой энергии, и с начала отопительного периода начинает расти.
Обычно самое большое потребление приходится на зимние месяцы с декабря по февраль. С марта расход тепловой энергии, как правило, снижается, и, соответственно, снижается плата, при этом, когда отопительный период заканчивается, плата за отопление не начисляется.
Холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение.
Начисленная плата по этим услугам зависит от наличия или отсутствия индивидуального прибора учета конкретной услуги.
Если индивидуальный прибор учета установлен в Вашем помещении, тогда расчет размера платы должен производиться по показаниям такого прибора учета (если показания Вами передавались).
Если индивидуальный прибор учета отсутствует, плата начисляется исходя из установленных в Вашем населенном пункте нормативов потребления для каждой из этих услуг и зависит от количества проживающих в Вашей квартире.
При обнаружении значительного увеличения платы по одной из этих услуг, стоит обратить внимание на следующее:
- при наличии ИПУ - произведено ли начисление платы с использование показаний ИПУ, которые Вы передали.
- при отсутствии ИПУ - количество проживающих в Вашем помещении, которое использовалось при расчете размера платы.
Что делать, и как действовать, если пришла большая квартплата?
Проверьте исходные данные для начисления платы - общую площадь Вашей квартиры и количество проживающих. Определите услугу, из-за которой плата за ЖКУ существенно увеличилась. Попробуйте самостоятельно определить причину увеличения платы по конкретной услуге в соответствии с порядком начисления по ней платы.
Если причину увеличения платы по конкретной услуге установить самостоятельно не удается, обратитесь за устной консультацией по телефону к исполнителю услуги, в платежке на оплату ЖКУ, как правило указываются данные исполнителя, это может быть управляющая компания или ресурсоснабжающая организация, если речь идет о коммунальной услуге.
Если устная консультация специалиста расчетного отдела исполнителя не дала Вам ответ на Ваш вопрос, тогда можно направить письменное обращение.
|