Информация для лиц, имеющих право на безвозмездное получение сведений из ЕГРП
18 июля, Москва, - Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве (Кадастровая палата по Москве) сообщает, что с 18 июля 2016 года прием и выдача документов по запросам от лиц, имеющих право на безвозмездное получение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), осуществляется по адресу: г. Москва, Колокольников переулок, д. 22, стр. 5.
График работы: понедельник - с 9.00-13.00; вторник - с 11.00-20.00, среда и четверг - с 10.00-18.00, пятница - с 8.00-15.00, суббота - с 9.00-13.00.
Напоминаем, что право на безвозмездное предоставление сведений из ЕГРП имеют правоохранительные органы, суды, судебные приставы, органы прокуратуры, федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, арбитражные управляющие, а также другие лица и организации, определенные п. 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
За дополнительной информацией обращайтесь по телефонам: 8(495)411-60-19 (доб. 23-40, 23-53, 23-54); 8(929)909-95-94.
Сведения из государственного кадастра недвижимости выдадут в МФЦ
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве (Кадастровая палата по Москве) сообщает о том, что с 7 июля 2016 года прием запросов от физических лиц о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, на объекты недвижимости, расположенные на территории РФ, осуществляется только в центрах предоставления государственных услуг «Мои документы» (МФЦ) города Москвы.
Важно отметить, что запросы принимаются по экстерриториальному принципу, вне зависимости от того, в каком регионе располагается ваш дом, участок или объект незавершенного строительства. Все офисы МФЦ работают по принципу «одного окна», осуществляя межведомственное электронное взаимодействие с Кадастровой палатой по Москве, а, следовательно, получение государственных услуг Росреестра становится все более удобным для заявителей.
Полный перечень офисов МФЦ города Москвы, осуществляющих предоставление государственных услуг Росреестра, представлен на портале: www.rosreestr.ru в разделе: «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием».
Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, можно получить в бумажном виде лично по месту подачи запроса, путем отправки по почте на адрес заявителя, либо в электронном виде по электронной почте. За предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, взимается плата, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Обращаем ваше внимание, что прием заявлений на исправление технической ошибки, изменение адреса правообладателя по-прежнему осуществляется в приемных Кадастровой палаты по Москве по адресам: Зеленый проспект, д. 20; ул. Тимура Фрунзе, д. 3, стр. 3; г. Щербинка, ул. Юбилейная, д. 3; г. Троицк, ул. Солнечная, д. 12; Московская обл., г. Апрелевка, ул. Парковая, д. 1, стр. 1; Московская обл., Подольский р-н, пос. Кузнечики, д. 6. Записаться на прием можно на портале Росреестра и по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра: 8(800)100-34-34.
Оформить недвижимость станет проще
18 июля 2016 года, Москва - Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве (Кадастровая палата по Москве) информирует о том, что с 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Новый закон предусматривает создание единой учетно-регистрационной системы и Единого государственного реестра недвижимости, в состав которого войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
Создание Единого государственного реестра недвижимости позволит обеспечить одновременную подачу заявлений на государственный кадастровый учет и регистрацию прав, что сэкономит время заявителей и сделает операции с недвижимостью более удобными. Сдать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости можно будет в любом офисе приема-выдачи документов, при этом не важно, в каком именно регионе расположен ваш дом, участок или объект незавершенного строительства. И, конечно, услугу можно будет получить, как и сейчас, в электронном виде с помощью портала Росреестра: rosreestr.ru и Единого портала государственных услуг: gosuslugi.ru.
Для заявителей, желающих воспользоваться электронной формой предоставления услуг, в Кадастровой палате по Москве на Зеленом проспекте, д. 20, оборудовано специальное рабочее место с доступом в Интернет. Помощь гражданам в получении госуслуг Росреестра в режиме онлайн окажут дежурные консультанты.
Напомним, что в настоящее время в столице действуют 115 офисов центров предоставления государственных услуг «Мои документы» (МФЦ), в которых оказываются государственные услуги Росреестра. При этом предусмотрена возможность взаимодействия Кадастровой палаты по Москве и МФЦ в электронном виде без необходимости передачи документов на бумажных носителях, что ускоряет процедуру получения государственных услуг Росреестра для граждан.
С введением нового закона процесс оформления документов на недвижимость станет быстрее и проще. Для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации права на недвижимое имущество в регистрирующий орган достаточно будет подать только одно заявление, и обе эти процедуры вам выполнят одновременно в течение 10 дней. Если потребуется только одна процедура, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на государственный кадастровый учет - не более 5 дней. При необходимости выписку об объекте недвижимости можно будет получить всего за три дня вместо пяти.
С 15 июля 2016 года вступила в силу норма об изменении Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверятся только выпиской из ЕГРП. Данную выписку можно получить как в бумажной, так и в электронной форме. А с 1 января 2017 года сведения будут выдаваться уже из Единого государственного реестра недвижимости.
«В настоящее время ведется активная подготовка к созданию Единого государственного реестра недвижимости», - прокомментировал директор Кадастровой палаты по Москве Валерий Скобинов. - Наши специалисты сопоставляют сведения государственного кадастра недвижимости с Единым государственным реестром прав на недвижимое имущество и сделок с ним, дополняют и устраняют выявляемые противоречия, что позволяет сделать сведения об объектах недвижимости более полными и точными. Так, за первое полугодие текущего года было выявлено и исправлено 317335 ошибок в сведениях о земельных участках и объектах недвижимости».
Все записи Единого государственного реестра недвижимости будут храниться в электронной базе данных, а ее многократное резервное копирование и высокая степень безопасности позволит снизить возможные риски операций с недвижимостью для граждан и предпринимателей.
|