• Телефон приемной: 8 (495) 719-75-59
Обратная связь

Мы рассмотрим ваше предложение, как можно скорее и будем рады ответить на любые Ваши вопросы.
График работы:
С понедельника по четверг с 8:00 до 17:00
Пятница с 8:00 до 15:45
Суббота, воскресенье выходной
Обеденный перерыв с 12-00 до 13-00

Форма обратной связи

 
Ваше имя:  *
Ваш Email:  *
Ваш адрес:
Тема письма:
Сообщение: *

Я СОГЛАСЕН на сбор, хранение, автоматизированную обработку и обработку без использования средств автоматизации моих персональных данных согласно 152 ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 года, а также на получение ответа на вопрос на указанный мною адрес электронной почты.
Прикрепить файл: 
Поддерживаемые файлы: zip, rar, txt, doc, jpg, png, gif, xls
Максимальный размер файла: 3072 кБ.
Секретный код:
Повторите код:  

 

Искать

 
  Раскрытие
ИНФ 731-ПП
  Информация
  Управление МКД
  Закупки
  Новости
  Контакты
 
 
 
 

Отключили коммунальную услугу за неуплату: порядок отключения и подключения обратно (05.02.2021)


  

 

Отключили коммунальную услугу за неуплату: порядок отключения и подключения обратно

Каждый человек может столкнуться с отключением коммунальной услуги независимо от причины произошедшего. Но куда обращаться, чтобы решить эту проблему, знают далеко не все. Если быстро не разобраться со случившимся, жизнь в квартире станет невыносимой.

Первое, что необходимо сделать, это узнать причину отключения. Речь может идти о задолженности перед коммунальщиками или аварии. Во втором случае придётся ждать, пока ремонтники не исправят поломку. Но если отключение произошло из-за неуплаты, всё зависит от владельца жилья.

Законные основания для отключения коммунальной услуги

Действующим законодательством разрешено прекращать поставку коммунальных услуг в квартиры, по которым существует задолженность за 2 и более месяца. Но прежде, чем отключить услугу, коммунальщики обязаны предупредить владельца жилья об этой вынужденной мере за 30 дней. Если за данный период человек не оплачивает долг, он получает ещё одно оповещение, выдаваемое под расписку. Оно предупреждает неплательщика о том, что у него есть ещё три дня на оплату долга.

 

Если и это предупреждение было проигнорировано, управляющая компания имеет законное право прекратить поставку коммунальной услуги по данному адресу.

Постановлением правительства №354 «О предоставлении коммунальных услуг». Собственник жилья может обжаловать решение организации в том случае, если поставку коммунальной услуги прекратили без единого предупреждения.

Говоря о других законных основаниях, которые могут послужить причиной отключение услуги, можно выделить следующими:

  • стихийное бедствие или авария на линии;
  • обнаружение факта противоправных действий со стороны собственника квартиры;
  • по указу органов государственной власти;

Управляющая организация должна предупредить об отключении, если такое решение принималось из-за накопления долга или при необходимости провести плановые работы, связанные с капремонтом. В таком случае ремонт можно начинать не ранее, чем через десять дней после получения жильцами уведомления с предупреждением.

В каких случаях отключение неправомерно

Чтобы действия УК (управляющей компании) в будущем не признали противозаконными, её сотрудники должны ответственно подходить к процедуре отключения.

 

Прекращение поставки коммунальной услуги считается неправомерным в следующих случаях:

  • не соблюдены условия договора, или присутствует факт нарушения закона;
  • коммунальную услугу не возобновили в течение двух суток с момента погашения долга и предоставления доказательств об этом факте в ТСЖ или управляющую компанию;
  • веерное ограничение услуг запрещено законом, так как соседи неплательщика не должны страдать из-за его долгов;
  • управляющая компания не придерживается порядка отключения за неуплату, предусмотренного действующим законодательством.

Порядок отключения при наличии долга

Управляющая организация имеет право прекращать поставку коммунальных услуг только в установленном правительством порядке, а именно:

  • сумма долга, которую должен оплатить владелец жилья, превышает размер 2-х месячного платежа за электроэнергию;
  • управляющая компания отправила уведомление о своих намерениях надлежащим способом;
  • после получения предупреждения должнику дают 20 - 30 дней на полное погашение задолженности;
  • по истечении данного срока человек должен получить ещё одно уведомление;
  • если долг не погашен в течение 3-х дней с момента получения повторного предупреждения, поставку услуги могут прекратить в любой день.

 

Если какое-либо из этих условий не соблюдено, владелец жилья может оспорить действия УК и обратиться в правоохранительные органы. В день отключения по адресу неплательщика должен явиться работник сбытовой организацией для того, чтобы составить акт об отключении.

В нем необходимо указать следующую информацию:

  • уровень ограничений (полное или частичное отключение услуг);
  • адрес неплательщика;
  • если отключение не состоялось, веские для этого причины;
  • время и число проведения работ;
  • приказ руководителя УК, являющийся основанием;
  • технические манипуляции;
  • дата и время составления документа и подписи сторон.

Как правильно исправить ситуацию

Единственное, что придётся сделать владельцу жилья для возобновления поставки ограниченной услуги, это погасить долг. С погашением лучше не медлить, так как в противном случае могут начисляться пеня и штрафы.

 

Действия неплательщика должны быть следующими:

  • если владелец жилья знает, что он не может своевременно погасить долг, он может обратиться в УК с просьбой об отсрочке платежа. Согласно действующему законодательству, управляющая организация не имеет права отказать. Такие действия человека помогут избежать штрафов;
  • если услугу уже отключили, необходимо как можно быстрее собрать нужную сумму и погасить долг;
  • далее необходимо взять чек, паспорт и отправиться в ТСЖ или управляющую компанию, чтобы предоставить доказательства погашения долга и составить заявление на возобновление поставки услуги;
  • подключение будет платным, конкретную сумму сложно назвать, поэтому её уточняют у сотрудников УК в индивидуальном порядке;
  • на следующем этапе следует обратиться к сотрудникам организации и договориться об их визите для подключения;
  • если поставку не возобновили в течение 2-х суток, такие действия УК считаются противоправными.

Плата за повторное подключение

За повторное подключение коммунальных услуг придётся заплатить. Многие считают, что это выдуманное правило представителями ЖКХ, но это не так. Данное условие всегда отображено в договоре и полностью соответствует законам в России. Для физических лиц, оплата составляет от 1000 до 3000 рублей, в то время как юридическим лицам иногда приходится вносить сумму до 10000 рублей. Если в процессе подключения возникает необходимость покрывать другие расходы, которые превышают указанные лимиты, их оплачивает управляющая организация.

Какая предусмотрена ответственность для УК, если услугу отключили незаконно

Прежде чем обращаться в правоохранительные органы, владелец жилья должен понимать, в каких случаях отключение услуги без предупреждения будет являться законной мерой.

 

Управляющая организация может действовать без предупреждения в таких случаях:

  • собственник квартиры не оплачивал коммунальные услуги в течение 6 месяцев и более;
  • существует риск возникновения аварийной ситуации;
  • контролёр не смог получить доступ к счетчикам на протяжении нескольких месяцев, за счет чего накопился большой долг.

Если после изучения договора владелец жилья точно знает, что поставку услуги прекратили незаконно, он имеет право составить претензию и защитить свои права. Для этого нужно обратиться в прокуратуру, Роспотребнадзор или районную администрацию. Кроме того, человек может заявить о том, что из-за отсутствия услуги у него возникли проблемы.

Например, из-за неожиданного отключения света гражданин споткнулся и получил травму. Кроме того, если никого не было дома, могли испортиться продукты, находящиеся в холодильнике. Если у человека будут доказательства произошедшего, управляющая компания должна будет выплатить материальную компенсацию, установленную судом.

 


Мнение эксперта


Климов Ярослав

В сфере недвижимости более 12 лет, высшее юридическое образование (Российская академия правосудия)

Задать вопрос

В целом то какую именно ответственность понесет УК, административную или уголовную, зависит от причиненного гражданину ущерба. Административная ответственность предусмотрена в случаях, когда незаконное отключение спровоцировало порчу электрооборудования. Владельцы квартиры имеют право требовать компенсацию за моральный ущерб, ссылаясь на статью о защите прав потребителей. Например, если свет отключают слишком часто.

 

Иногда незаконное отключение света расценивают как самоуправство. В таком случае управляющая организация понесет уголовную ответственность. Кроме штрафа сотрудников могут приговорить к исправительным работам, аресту или лишению свободы на установленный судом срок. Если противозаконные действия организации спровоцировали смерть человека, должностное лицо привлекут к ответственности по 215.1 статье УК РФ.