Чтобы договориться о том, кто кому что должен
и в какие сроки, нужен договор. Когда управляющая компания оказывает
услуги, а собственники за эти услуги платят — это взаимные обязанности.
Но бывает так, что эти обязанности не зафиксированы на бумаге.
Поэтому может показаться, что у УК нет оснований требовать оплаты
своих услуг. Но с ЖКХ все не так просто.
Реальность. ЖКУ можно условно разделить на две части:
жилищные и коммунальные. Жилищные — это услуги управления,
а также содержание и ремонт помещений, коммунальные — это
электроэнергия, отопление, холодная и горячая вода.
В зависимости от платежа действуют разные
нормы закона, но везде есть оговорки, которые можно обобщить так: если вам
оказывают услуги, и вы ими пользуетесь, то вы обязаны
за них заплатить, даже если нет бумажного договора с подписями
сторон.
Для жилищных услуг письменный договор
ни на что не влияет — платить должны все собственники
помещений. Это закреплено в статьях 30, 36, 154,
158 и 162 жилищного кодекса. Законность этого подтвердил Верховный суд.
Для коммунальных услуг договор нужен, его заключают
с УК или поставщиком услуг напрямую. Но это не обязательно
письменная бумага с подписями сторон. Чтобы договор считался заключенным,
достаточно совершить какое-то действие, которое говорит о намерении
пользоваться услугами. Это может быть передача показаний счетчиков в УК или
оплата услуг. Но достаточно и простого факта проживания
в квартире с коммуникациями для предоставления услуг. Если
в квартире из крана течет вода, собственник обязан за нее
платить.
|