Ежемесячно поступающие в
почтовый ящик платежки содержат актуальную информацию на текущий период. В них,
в том числе, указана сумма долга, если услуги не оплачивались в предыдущие
месяцы. Когда внешняя сторона квитанции розового цвета, это уже указывает на
наличие долга.
Если есть желание проверить,
верно ли начислена сумма в платежке, можно обратиться районный МФЦ и попросить
сотрудника разъяснить формулы расчета.
В личном кабинете в
приложении или на портале госуслуг доступна информация о начислениях и
задолженностях. Если указан объект недвижимости, раз в месяц будет приходить
электронная квитанция на оплату ЖКУ и электроэнергии. Здесь же можно
ознакомиться с долговым ЕПД и историей платежей. Учитывайте, что сведения об
оплате обновляются в течение нескольких дней. На сервисе mos.ru также есть все
необходимые данные об оплаченных квитанциях и долгах.
Организации, которые
поставляют воду, газ и электричество, также в курсе долгов по личным счетам
жителей обслуживаемых домов. Если вас интересует задолженность по конкретной
услуге, попробуйте позвонить в ресурсоснабжающие организации, предприятия водо-
и газоснабжения, электроэнергии.
На портале Управления
Федеральной службы судебных приставов можно найти информацию о долговых
судебных производствах - это касается злостных неплательщиков. Похожий
раздел доступен на порталах госуслуг и mos.ru.
Контроль над счетами позволяет
избежать не только долгов, но и «двойных платежек», из-за которых возникает
переплата. Раз в год будет не лишним заказывать сверку расчетов по
финансово-лицевому счету, например на mos.ru или портале госуслуг.
Несвоевременная оплата ЖКУ
приводит к начислению пени, а в дальнейшем - отключению услуг и судебным
разбирательствам. |