
Чтобы договориться о том, кто кому
что должен и в какие сроки, нужен договор. Когда управляющая компания
оказывает услуги, а собственники за эти услуги платят — это
взаимные обязанности. Но бывает так, что эти обязанности
не зафиксированы на бумаге. Поэтому может показаться, что
у УК нет оснований требовать оплаты своих услуг. Но с ЖКХ
все не так просто.
ЖКУ можно разделить на две
части: жилищные и коммунальные. Жилищные — это услуги управления,
а также содержание и ремонт помещений, коммунальные — это
электроэнергия, отопление, холодная и горячая вода.
В зависимости от платежа
действуют разные нормы закона, но везде есть оговорки, которые можно
обобщить так: если вам оказывают услуги, и вы ими пользуетесь,
то вы обязаны за них заплатить, даже если нет бумажного договора
с подписями сторон.
Для жилищных услуг письменный договор
ни на что не влияет — платить должны все собственники
помещений. Это закреплено в статьях 30, 36, 154,
158 и 162 жилищного кодекса.
Для коммунальных услуг договор нужен, его
заключают с УК или поставщиком услуг напрямую. Но это
не обязательно письменная бумага с подписями сторон. Чтобы договор
считался заключенным, достаточно совершить какое-то действие, которое
говорит о намерении пользоваться услугами. Это может быть передача
показаний счетчиков в УК или оплата услуг. Но достаточно и простого
факта проживания в квартире с коммуникациями для предоставления
услуг. Если в квартире из крана течет вода, собственник обязан
за нее платить.
|