Каков
порядок взыскания задолженности по коммунальным платежам?
Физическое лицо может уведомляться о
наличии задолженности по оплате коммунальных услуг различными способами:
посредством СМС-сообщения, телефонного звонка, сообщения электронной почты или через
личный кабинет в ГИС ЖКХ и др. (пп.
"е(3)" п. 32 Правил N 354). Также практикуется выставление
платежных документов с информацией о задолженности по оплате жилых помещений и
коммунальных услуг, позволяющей внести соответствующую плату (ч. 2 - 2.1 ст. 155ЖК РФ).
В платежных документах помимо задолженности
указывается неустойка (штраф, пени) в случае несвоевременной и (или) неполной
оплаты коммунальных услуг (ПисьмоМинстроя России от 01.03.2021 N 7694-ОЛ/11).
Действующим законодательством РФ не предусмотрен
обязательный претензионный порядок по данной категории дел, поэтому кредитор
может сразу обращаться в суд, не прибегая к досудебному порядку урегулирования
спора (ОпределениеСедьмого кассационного суда общей юрисдикции от 08.04.2021 по делу N
88-5004/2021). Вместе с тем на практике направление претензии позволяет
кредитору сократить временные и финансовые издержки, поскольку не исключено,
что должник, получив претензию, будет согласен удовлетворить ее и погасить
задолженность.
При
добровольной уплате неустойки ее размер по общему правилу подлежит исчислению
по ставке, действующей на дату фактического платежа ( ПисьмоМинстроя России от 01.03.2021 N 7694-ОЛ/11).
|