• Телефон приемной: 8 (495) 719-75-59  
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Обратная связь

Мы рассмотрим ваше предложение, как можно скорее и будем рады ответить на любые Ваши вопросы.
График работы:
С понедельника по четверг с 8:00 до 17:00
Пятница с 8:00 до 15:45
Суббота, воскресенье выходной
Обеденный перерыв с 12-00 до 13-00

Форма обратной связи

 
Ваше имя:  *
Ваш Email:  *
Ваш адрес:
Тема письма:
Сообщение: *

Я СОГЛАСЕН на сбор, хранение, автоматизированную обработку и обработку без использования средств автоматизации моих персональных данных согласно 152 ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 года, а также на получение ответа на вопрос на указанный мною адрес электронной почты.
Прикрепить файл: 
Поддерживаемые файлы: zip, rar, txt, doc, docx, jpg, png, gif, xls
Максимальный размер файла: 3072 кБ.
Секретный код:
Повторите код:  

 

Искать

 
  Раскрытие
ИНФ 731-ПП
  Информация
  Управление МКД
  Закупки
  Новости
  Контакты
 
 
 
 
Уважаемые жители нашего района.  
Желаем Вам хорошего дня и хорошего настроения!
 

Антенна и запирающее устройство – общедомовое имущество Суды нередко рассматривают споры о... (03.10.2025)


   Антенна и запирающее устройство – общедомовое имущество Суды нередко рассматривают споры о законности включения в единый платёжный документ строк оплаты за коллективную антенну и запирающее устройство подъезда. Показательным является дело по иску собственника квартиры Ивановой И.И. к управляющей компании ГБУ «Жилищник района Черемушки» и ГБУ МФЦ района Черемушки. Истец требовала исключить соответствующие графы из ЕПД и вернуть уплаченные суммы, мотивируя это тем, что антенна и запирающее устройство не входят в состав общего имущества по договору управления и не относятся к коммунальным услугам, определённым ст. 154 ЖК РФ. Суд, исследовав материалы дела, пришёл к выводу об обоснованности начислений. В отношении запирающего устройства применены положения Правил содержания общего имущества (Постановление Правительства РФ № 491), где такие устройства прямо отнесены к общему имуществу, а значит их содержание подлежит оплате всеми собственниками. В части антенны суд указал на нормы Правил оказания услуг связи (Постановление Правительства РФ № 785), согласно которым абонент вправе отказаться от услуги только через подачу письменного заявления, чего истец не сделал. Отсутствие прямого указания на данные устройства в договоре управления не освобождает собственника от их оплаты, поскольку услуги фактически предоставлялись, а начисленные платежи имеют целевой характер. Доводы апелляционной жалобы о том, что в едином платежном документе незаконно отдельными строками указывались расходы на оплату антенны и запирающего устройства, являются несостоятельными и не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку основаны на неверном толковании положений действующего законодательства. Включение в Единый платежный документ платы по техническому обслуживанию запирающих устройств и антенны не противоречит ст. 154 ЖК РФ и не свидетельствует о взимании двойной оплаты за указанные устройства, поскольку платежи населения за эти услуги являются целевыми и не могут быть использованы для оплаты других работ и услуг. Суд первой и апелляционной инстанций пришёл к единому выводу: исключение платы за антенну и запирающее устройство из ЕПД не предусмотрено законом, возврат денежных средств не подлежит удовлетворению. Дело подтверждает правовую позицию о том, что собственник обязан нести расходы по содержанию общего имущества и может отказаться от дополнительных услуг только в установленном законом порядке